понедельник, 5 мая 2014 г.

ДЕТСКИЙ КРИЗИС 7 ЛЕТ

         Если кризис 3 лет – это в первую очередь борьба за самостоятельность, то кризис 7 лет – это борьба за признание себя во взрослом мире. Ребенок чувствует острую необходимость быть взрослым, то есть вести себя как взрослый, одеваться как взрослый, принимать решение как взрослый. ведь мы сами все время ставим ребенку границы: «взрослого мира», «ты пошел в школу — совсем взрослый стал» и т.п.

        Кризис 7 лет также как и другие возрастные кризисы необходимы для возникновения новообразований, способствующих естественному развитию.  Ребенок просто не сможет нормально развиваться «идя по гладкой и ровной дорожке», все в этом мире циклично и не просто так. во время кризиса эмоции бурлят, мысли хаотичны и ребенок сам не понимает почему он так себя ведет. Но потом наступает период «стабильности», при котором все его увиденные и ранее не осмысленные события, а также поведения людей становятся на свои места. при этом ребенок вырабатывает своеобразную схему общения и взаимодействия с окружающим миром.
      Активно вмешиваться в его становление, прививая, по сути, ему свое мировоззрение, большая ошибка родителей. а еще большая – это сравнение его со сверстниками. Ваш ребенок – индивидуален. он не такой как вы, хоть и во многом на вас похож!
          Притаиться и ждать или сосредоточить все свои силы на то, чтобы малыш прошел кризисный возраст как можно более безболезненно? На этот счет  психологи расходятся во мнениях, оставляя решение на родителей.

ЧТО ПРОИСХОДИТ С РЕБЕНКОМ В ПЕРИОД КРИЗИСА 7 ЛЕТ?

1.      ребенок начинает осознавать свое «социальное я», теперь он ученик и у него есть одноклассники, с которыми нужно как то контактировать.
2.      ребенок начинает ощущать потребность по взрослении  и это его смущает. Он не понимает, как добиться того, чтобы взрослые признали его равным себе, хотя сам себя он таким уже ощущает, приходиться все время пытаться найти способы, чтобы это доказать и иногда эти способы бывают довольно нелогичными.
3.      кризис 7 лет часто совпадает с началом обучения в школе, игровой день вдруг превращается в рабочий. да еще и появляется соперничество в учебе, теперь нужно получать хорошие оценки, чтобы заслужить похвалу родителей, а раньше достаточно было просто «попасть ложкой в рот».
4.      на физиологическом уровне происходит интенсивное белковое созревание. завершается формирование лобного отдела больших полушарий головного мозга и возрастает подвижность нервных процессов, при этом процессы нервного возбуждения очень интенсивны, именно этим и вызвана чрезмерная непоседливость и эмоциональная возбудимость ребенка, у него «откуда ни возьмись» появляются страх, агрессия или чрезмерная ранимость по отношению к окружающему миру, поведение ребенка становиться «непонятным» для родителей.
понимая причины «взбалмошного» поведения ребенка, вы, как взрослый человек, должны корректировать свои действия и контролировать эмоции. поверьте, вам  это сделать намного проще, чем ребенку, переживающему кризис 7 лет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий